Во-вторых, помогите ребенку стать более самостоятельным. Прекратите стоять над ним, пока он делает уроки, привлекайте к обсуждению семейных вопросов, а также “нагрузите” его домашней работой. Также составьте вместе с ним график дня и научите правильно распределять свое время. Это будет для школьника сигналом того, что его воспринимают как взрослого и равноправного члена семьи. КРУЖОК В ПОМОЩЬ.В-третьих, найдите чаду кружок. Дополнительная возможность раскрыть свой потенциал, помимо школы, тоже поможет ему почувствовать себя увереннее. ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ПУПОМ ЗЕМЛИЗавышенная самооценка тоже может привести к плохой успеваемости. Ею “страдают” избалованные излишней опекой и материальными благами дети. Они привыкли, что к ним относятся как к сокровищу и все решают за них, поэтому, когда не видят такого отношения в школе, проявляют агрессию и “ломаются”. Кроме того, такие школьники привыкли получать все и сразу, поэтому у них пропадает мотивация терпеливо чего-либо достигать, в том числе и успехов в школе.ПООЩРЯЕМ НЕМАТЕРИАЛЬНО.
Перво-наперво родителям нужно перестать задаривать ребенка подарками по поводу и без. Постепенно переходите на нематериальные поощрения любых его успехов. Это поможет восстановить эмоциональный контакт с ним (в таких семьях он, как правило, нарушен). Тогда станет легче договариваться и, соответственно, решать проблемы в учебе.
“ВЫКЛЮЧАЕМ” РОДИТЕЛЕЙ.
Также баловня стоит научить быть самостоятельным и терпеливым, а также полагаться только на свои силы. Поэтому возложите на него какие-то обязанности по дому и отдайте на кружок, где материальный статус не имеет никакого значения, а все достигается только трудом (например, спорт).
УСТАНАВЛИВАЕМ ПРАВИЛА.
Еще один совет — мамам и папам тоже стоит начать меняться, научившись отказывать ребенку в его прихотях. Главное в этом деле — не допускать, чтобы сегодняшнее “нет” стало завтрашним “да”, иначе успехов в перевоспитании не добиться.
ДВОЙКИ — ЭТО ПРОТЕСТ
Проблемы с учебой возникают и тогда, когда школьник не видит интереса к себе со стороны родителей. Такая ситуация может возникнуть в семьях, где мамам и папам приходится много работать. Поэтому сначала ребенок пытается обратить на себя внимание хорошими оценками и достижениям. Но когда видит родительское равнодушие, то начинает протестовать и забрасывает учебу. К сожалению, как говорят психологи, такой метод привлечения внимания действительно работает. Есть и противоположная ситуация, в которой может возникнуть такой протест: когда родители интересуются только учебой и оценками ребенка, забывая о его внутреннем мире. Тогда у него в голове формируется установка: “Я ненавижу школу, ведь из-за нее меня перестали любить”. Ну а выход из двух ситуаций один: нужно восстанавливать эмоциональную связь с ребенком.
ШЕПТАЛКИ И ТАБУ НА ШКОЛУ.
Занятые родители должны начать проводить с ним как можно больше времени. Если, например, даже в выходные не получается, то для того, чтобы побыть вместе, можно даже прогулять вместе школу в будний день. Еще хотя бы раз в неделю можно устраивать разговоры-шепталки. Пусть это будет вашей общей семейной традицией. Во время этих разговоров как можно подробнее расспрашивайте ребенка о том, что у него произошло за неделю и интересуйтесь всевозможными деталями. Это продемонстрирует ему ваш интерес. Все эти советы подойдут и родителям, которых интересует только учеба, но с одной оговоркой: проводя время со школьником, нужно на пару часов или даже не весь день забыть о таком слове как школа.
НЕИНТЕРЕСНО УЧИТЬСЯ
Еще одна причина плохой успеваемости умников и умниц — им неинтересно учиться, поэтому они просто перестают это делать. Почему так происходит?
БОЛЬШЕ ПРАКТИКИ.
Современные дети прагматичны, поэтому часто не понимают, зачем им просто так накапливать учебный материал. Из-за этого они и теряют интерес к предмету. Поэтому родители должны организовывать как можно больше интересных мероприятий, в которых их дети смогут применить полученные знания. К примеру, это могут быть языковые лагеря, кружки а-ля “Юный химик” и т.д.
ИЩЕМ КОНКУРЕНТОВ.
Еще умный школьник может потерять интерес к учебе, когда рядом с ним находятся более слабые по уровню знаний дети. Естественно, такого ребенка нужно окружить “соперниками”: например, перевести в лицей или гимназию, где ему придется тянуться к общей высокой планке. Кроме того, можно попросить учительницу найти дополнительное применение его способностям. К примеру, он может рисовать профильные стенгазеты с доходчивыми объяснениями по какой-то теме.
РАЗГРУЖАЕМ ЧАДО.
И последняя причина — пресыщение учебой. Это случается с теми детьми, которых “пичкали” знаниями с раннего детства. Они продолжают тянуть нагрузку в начальной школе, чтобы взрослые были им довольны. А вот когда переходят в среднюю школу, то могут и вовсе забросить учебу (в этом возрасте авторитет взрослых становится значительно ниже). Ведь учеба становится еще сложнее, да еще и свободного времени ни на что, кроме нее, не хватает. В такой ситуации стоит на время уменьшить частоту посещения кружков, а также найти предмет-“любимчик” и начать развивать интерес к нему. Тогда учеба начнет приносить хоть какую-то радость, и это поможет восстановить желание учить другие предметы. По материалам А.Черчеля.