Первый урок ремесленника

На одной улице жили и работали бок обок два ремесленника. У каждого из них были толковые подмастерья. Только у одного работа кипела, а у второго дела шли не очень хорошо.

Вот однажды не вытерпел ремесленник и пошел к соседу узнать, в чем же его успех.

— Вот, скажи, сосед в чем дело? Почему ты товаров производишь больше моего? Ведь и подмастерья у меня толковые, и руки у них из того места, что надо растут. Только почему то они, в отличие от твоих, не выдают шедевры. Вроде и берутся за дело, а все выходит не так гладко.

Успешный ремесленник поразмыслил и отвечает:

ПРИГЛАШАЮ В СВОИ ЧАТЫ

— Все дело в первом уроке, во время которого они все познают у меня в сравнении.

Перед тем, как мои новички впервые приступают к работе,я выбрасываю их посуду. А взамен каждому из них сначала я даю по острому ножу. И прошу их вырезать себе по ложке и несколько фигурок. Фигурки те они должны продать или обменять на еду, которую они и будут есть этими ложками.

А также даю им по куску глины и сосуду с водой, из чего они должны изготовить посуду для себя и пару глиняных горшков. Горшки те они также должны обменять себе на еду, которую и будут есть из той посуды, что сделали своми руками.

Потом даю каждому по старому ржавому ножу и засохшему куску глины, но уже без воды и прошу выполнить то же самое задание. Конечно, у них ничего не получается.

Так они понимают, что если не будут оттачивать свое мастерство, то подобно ножу, оно станет бесполезным и не сможет их прокормить. А если не будут трудолюбивы, усердны и упорны, то их талант может так и остаться засохшим куском глины и они не смогут приносить пользу людям.

И только после того как они усвоят мой первый урок я начинаю учить их премудростям нашего ремесла.

Первый урок сразу показывает насколько добротным будет тот или иной мастеровой.

Share
Share