Существует только одно страдание, оно не ваше и не моё…

Страдание не в факте, а в его восприятии.

Сопротивление потоку порождает страдание.

Вопрос : Багаван, ты говоришь нам, что внутренняя честность является основой для духовного пробуждения, но когда мы ее практикуем, мы видим, что мы все такие же эгоистичные, как и раньше. Тогда как эта практика поможет нам внести вклад во всемирное пробуждение? Несмотря на наши процессы и обучение мы обнаруживаем в себе все больше и больше уродства. Действительность показывает нам, что то, что мы любим сегодня, мы предаем завтра. Тогда как нам прекратить влияние этого уродства на нашу веру в движение вперед? Как сделать так, чтобы наши сердца расцветали вместо того, чтобы увядать?

Дасаджи повторяет следующее: Действительность показывает нам, что то, что мы любим сегодня, мы предаем завтра. Тогда как нам прекратить влияние этого уродства на нашу веру в движение вперед? Как сделать так, чтобы наши сердца расцветали вместо того, чтобы увядать?

Багаван: Посмотрите, именно в этом и проблема. Вы уже осудили это, назвав уродством, и вы говорите, что это должно измениться. Как вы будете двигаться из этого? Всё это неправильные вопросы.

Все что мы говорим, что это и не уродливо, и не красиво. Проблема в этом. Ум разделяющий, противоречивый по своей природе, потому что ум — это не что иное, как поток мыслей, а что такое мысль? Мысль это мера измерения. Что вы делаете с помощью системы измерения? — Вы разделяете. Он делит на уродливое и красивое. Он говорит: «Этого здесь быть не должно, должно происходить вот это», — вот на что вы попадаетесь.

Учение говорит именно об этом. Пожалуйста, поймите, содержание никогда не важно! Каким бы ни было содержание, оно не имеет значения. И это не твое или его содержание. Это содержание коллективного сознания. Оно просто есть.

ПРИГЛАШАЮ В СВОИ ЧАТЫ

И все, что мы вам говорим — пожалуйста, не пытайтесь изменить это. Что такое внутренняя честность? Внутренняя честность — это просто видеть то, что есть.

Не пытаясь определить это как хорошее или плохое, правильное или не правильное, или не пытаясь истолковать это, говоря: «Как это должно быть в 2012 году? Что мне нужно изменить? Я все еще эгоцентричный. Я все еще уродливый. Я все еще борюсь.» Кто просит вас бороться? Вовсе нет.

Все, что мы говорим вам — пожалуйста, видьте, что происходит внутри вас. То, что внутри вас, очень живое. Оно меняется от момента к моменту. Оно живое, как океан. Волны набегают и отступают, поднимаются и опускаются, новая волна приходит, старая волна уходит. Точно также мысли приходят и уходят, эмоции приходят и уходят, личины (личностные качества) появляются и исчезают. Вся драма жизни происходит внутри вас. Вы не что иное, как Вселенная.

Мы просто говорим, пожалуйста, не осуждайте это, не пытайтесь изменить это. Да, есть эгоизм. Это не твой эгоизм или его эгоизм. Это эгоизм. Страдание — это не твое страдание или его страдание. Страдание — это страдание. Будь оно у тебя или у него. Мы все едины. И это просто с нами в течение миллионов лет, и оно будет с нами до тех пор, пока мозг не изменится. Что ж, вы эгоцентричны, да, это правда. Вы помойные ямы и отстойники. Это не то, чтобы ты был помойной ямой, а кто-то другой — отстойником, все это находится в нашем коллективном сознании. Оно есть. Мы накапливали это миллионы лет. И мы ничего не можем с этим сделать.

Я не прошу вас стать святыми. Вовсе нет! Я хочу, чтобы вы стали мудрецами. Кто такой мудрец? Тот, кто не думает, что хорошо, а что плохо. Он просто отзывается жизни, вот и все. Он может быть неистовым в один момент и полным покоя в другой момент. В один момент он может помочь вам, в другой — может не помочь. Он просто реагирует на ситуации так, как это приходит. Это совершенное действие. Вы не можете назвать его хорошим действием или плохим действием, правильным или неправильным. Он просто отзывается. И он не возвращается и не думает «поступил я правильно или неправильно?», он продолжает отвечать. Он просто смотрит, что происходит. Содержание для него не важно.

Поэтому, просто смотрите на свое уродство, и тогда вскоре вы перестанете называть это уродливым. Оно также может выглядеть очень красивым. А то, что кажется красивым, тоже может выглядеть уродливым. Потому, вы должны занимать нейтральную позицию. И это не о том, чтобы вы заняли нейтральную позицию, она должна стать нейтральной. Это не о том, чтобы вы вели себя как просветленный, просветление должно случиться с вами. И это не о том, чтобы вы вели себя как пробужденный человек и прилагали усилие. Если вы будете так делать, вы никогда не придете к этому. Ваша проблема в том, что вы прошли Уровень-1, Уровень-2, то да это, и все это превратилось в концепции. И потом вы хотите попасть «туда», вы хотите достичь этого, и тогда вы обречены.

Нечего достигать. Некуда идти. Все совершенно. Увидьте, все совершенно. И что может помочь вам? — внутренняя честность. И чем глубже и глубже внутрь вы идете, тем это становится все легче и легче. И это начинает приносить вам радость, потому что конфликт исчезает. Так как внутренняя честность означает просто видеть то, что есть. Не лгите самому себе, вы можете обманывать другого. Но проблема в том, что вы постоянно лжете самому себе. Вы беспрестанно лжете самому себе, потому что вы не хотите видеть то, что там внутри, поскольку вы считаете это уродливым. Кто сказал, что это уродливо? Какой-то учитель? Какое-то писание? Итак, вам ничего не нужно с этим делать. Оно просто там есть. Вот и все. В этом правда. Как вы можете играть с правдой? Вы не можете подделать правду. Правда такова. Да, вы эгоцентричны. Но почему вы называете это эгоцентричным, почему вы говорите, что это плохо? Это просто есть, и это вне вашего контроля.

И когда вы идете глубже, все это становится естественным, все это становится автоматическим. Нет необходимости изменять. Что тогда будет происходить? Пожалуйста, пойдите и посмотрите. Если я скажу вам что-то, вы снова превратите это в концепцию. Просто сделайте это. Это нетрудно. Начните со своего дыхания и идите внутрь, и просто смотрите, что там происходит. Не привносите туда никакого писания или учения, в том числе и моего учения. Просто наблюдайте, что происходит, вот и все. Вы учитель. А учение — это вы сами. Оно, это учение, там, прямо внутри вас. Это истинное учение — то, что происходит. И ничего больше.

Поэтому если я дам вам учение и вы превратите его в концепцию, вы никуда не придете. Я просто оказываю вам некоторую помощь, вот и всё. Учение должно прийти изнутри, из вашего наблюдения, из того, что вы видите. И затем вы должны озвучить его. Тогда вы увидите, оно обрело силу.

Share
Share